Рекомендовано к просмотру

- «Мужчина и женщина»: 1966 год, «Золотая пальмовая ветвь»

28-летний режиссер Клод Лелуш в одно мгновение стал культовой фигурой именно после выхода на экраны этой ленты. 

Пронзительная история любви кажется своего рода сказочной, но при этом отсутствует та доля сентиментальности, которая способна заставить особо реалистичных зрителей отказаться от просмотра. 

Черно-белые фрагменты, которые идеально передают саму атмосферу картины, на самом деле появились от безысходности: компания Ford выделила крайне скромный бюджет на съемки фильма, где герои бы разъезжали на автомобилях этой марки. 

Удивительный талант Лелуша, помноженный на мастерство актеров, делают эту историю о любви с открытым финалом такой же бессмертной, как и рассказ о Ромео и Джульетте.

- «Жестяной барабан»: 1979 год, «Золотая пальмовая ветвь»

Экранизация романа Гюнтера Грасса в руках маэстро Фолькера Шлендорфа получила ту самую степень визуальности, которой невозможно достичь, даже несмотря на все мастерство немецкого писателя.

Своего рода сюрреалистичный сюжет картины никак не желает вписываться в привычные рамки. При этом нестареющий мальчик с барабаном проводит нас через все ужасы войны с какой-то удивительной легкостью, однако прийти в себя после просмотра ленты удается отнюдь не сразу.

- «Апокалипсис сегодня»: 1979 год, «Золотая пальмовая ветвь»

Картина Фрэнсиса Форда Копполы разделила премию с лентой «Жестяной барабан»: 1979 год в Каннах выдался на редкость «культовым».

Кополла с непередаваемым мастерством и силой убеждения выводит на экран все потаенные струны человеческой души, на фоне которых даже масштаб ужасов войны многократно сокращается.

«Апокалипсис сегодня» обязательно стоит посмотреть хотя бы один раз, но к такому просмотру настоятельно рекомендуется заранее морально подготовиться.

- «Криминальное чтиво»: 1994 год, «Золотая пальмовая ветвь»

Работа Квентина Тарантино не нуждается в отдельном представлении: эту ленту считают своим долгом посмотреть не один раз как любители культового кино, так и почитатели комедий. 

Танец Умы Турман и Джона Траволты в фильме по своей энергетике вполне может превзойти все танцевальные картины вместе взятые. 

И пусть в картине более 250 раз встречается традиционное английское ругательство – «Криминальное чтиво» непременно стоит показать подросшим детям.

- «Танцующая в темноте»: 2000 год, «Золотая пальмовая ветвь»

Картина Ларса фон Триера – это всегда парад неожиданностей и накал страстей. Эта лента с Бьорк в главной роли стала настоящей сенсацией в мире кино. 

Хотя нашлись и такие критики, которые упрекали режиссера в чрезмерной сентиментальности и даже в пристрастии к драматизированию. Но, в случае с фон Триером как никогда верным оказывается высказывание о том, что «собака-то лает, а караван идет». 

Катрин Денев мечтала принять участие в этом проекте и специально ради нее режиссеру пришлось переписать сценарий. 

То, насколько актеры вжились в свои роли и прочувствовали персонажей, кажется совершенно нереальным, но именно по этой причине «Танцующую в темноте» невозможно смотреть, не уделяя просмотру все свое внимание и мысли.

- «Пианист»: 2002 год, «Золотая пальмовая ветвь»

Всемирно признанный шедевр Романа Полански, кажется, существует уже не один десяток лет, а между тем фильм вышел на экраны только в 2002 году. 

Судьба польского пианиста Владислава Шпильмана, которому пришлось пережить предательство и вероломство, тяготы болезней, лишения и мучения, в конце концов, оказывается в руках всеобъемлющего зла – немецкого солдата. 

Однако, Полански показывает, что и зло не всегда является таковым: сохранением не только своей жизни, но и спасением от голода герой Эдриана Броуди оказывается обязан именно немцу.

- "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" 2010 год, «Золотая пальмовая ветвь»

При написании сценария автор фильма Апичатпонг Верасетакул опирался на историю реального человека по имени Бунми, который некогда жил в родном городе режиссёра. Он утверждал, что во время медитаций мог вспомнить свои предыдущие жизни

Фильм был снят в тайско-британско-французско-германском сотрудничестве при поддержке Министерства культуры Таиланда. Съёмки проходили зимой 2009—2010 года, фильм снят на 16-миллиметровую плёнку, что связано с ограниченностью бюджетных средств и с желанием режиссёра стилизовать ленту под классические тайские фильмы.

В центре сюжета — заглавный персонаж, Бунми, который доживает последние дни своей жизни, умирая от болезни почек. Он ужинает вместе со своей семьёй, и по ходу развития действия к нему присоединяются призрак его жены и сын, некогда исчезнувший и теперь вернувшийся в нечеловеческом облике. Бунми размышляет о причинах своей болезни, которые связаны с его плохой кармой. В конце фильма Бунми находит пещеру, где он родился в первый раз — там он хочет завершить свою нынешнюю жизнь.

comments powered by HyperComments